Рефрижераторный осушитель сжатого воздуха

06.08.2013

Рефрижераторные осушители сжатого воздуха, обеспечивающие температуру точки росы +3°С, нашли широкое применение на промышленных предприятиях. Сам же метод такой осушки получил название "осушка охлаждением", то есть сжатый воздух сначала охлаждается, а потом выделившийся при охлаждении конденсат отводится.
  Рассмотрим устройство и принцип работы такого осушителя. Осушитель состоит из двух контуров: воздуха и хладагента. Поступая в осушитель, горячий влажный воздух последовательно проходит через два теплообменника типа "воздух-воздух" и "воздух-хладагент" . В теплообменнике "воздух-воздух" входящий теплый и влажный воздух передает тепло выходящему, сам при этом частично охлаждаясь. Поэтому система охлаждения может работать с меньшей мощностью, экономя, таким образом, до 40-50% энергии. Далее в теплообменнике "воздух-хладагент" (испарителе) уже хладагент (фреон R134A или R404A) кипит и забирает тепло сжатого воздуха. В процессе охлаждения происходит образование конденсата, после чего холодный воздух попадает в отделитель конденсата центробежного типа. Здесь, под действием центробежных сил, частицы конденсата оседают на дно и в автоматическом режиме удаляются при помощи электроклапана сброса конденсата. Циркуляцию в осушителе хладагента обеспечивает холодильный компрессор. После компрессора сжатый и нагретый хладагент проходит через конденсатор, представляющий собой систему медных трубок, погруженных в пластинчатую структуру из алюминия. В конденсаторе хладагент охлаждается. Чтобы повысить эффективность охлаждения, на конденсаторе установлен осевой вентилятор. Далее хладагент проходит через капилярную трубку, где за счет сужения диаметра трубки происходит уменьшение давления хладагента и соответственно его охлаждение перед испарителем.
  Контроль температуры точки росы осуществляется специальным датчиком. Кроме того, в осушителе имеется система байпас горячего газа (ее контур на схеме находится над холодильным компрессором). Эта система служит для исключения понижения температуры в испарителе ниже 0°С и образования в нем льда. При понижении температуры в испарителе до минимально допустимого значения, электроклапан направляет хладагент по контуру байпас в обход конденсатора. Горячий хладагент сразу поступает в испаритель, предотвращая его обледенение.
Температура точки росы у рефрижераторных осушителей, представленных сегодня на рынке, составляет +3°С, следовательно, содержание влаги в сжатом воздухе на выходе из осушителя не превышает 5,95г/м³.

К списку новостей